Алекс Хоннольд делится опытом

 

Сегодня практически каждый знает Алекса Хоннольда, величайшего в мире скалолаза, известного своими фри соло прохождениями трасс.

Он прошел Йосемитский Half Dome в одиночку и без страховки (сложность V 5.12b). Мы видели его на обложке National Geographic, читали о нем в Outside, общались с ним в телешоу «60 минут»  и несколько раз видели его в рекламе Ситибанка.

Он известен одиночным прохождением маршрута  Zion's Moonlight Buttress (5.12d)  и Тройной короны Йосемитов  (Mt. Watkins, Half Dome и El Capitan), которую он прошел дважды - один раз с Томми Кодвеллом и, позже, в одиночку.

Но большинство людей не знает, что помогло Хоннольду стать тем, кем он стал. Итак, забудьте все, что вы о нем знали.  Я расскажу вам всю правду о том, как Алекс добился таких результатов.
 

Мне удалось поговорить  с Алексом в Лас-Вегасе, сразу после того, как я разгромил его в пул. Моя жена и несколько друзей  были вместе с нами, наслаждались  напитками и громкой музыкой, поэтому мы с Алексом незаметно пробрались наверх, где было чуть тише.  Он тут же бросил на пол пенку, уселся на нее и принялся массировать ноги.

- Почему ты решил, что скалолазание - это твое? - начал я.

- О, Боже,- ответил он. - И ты туда же! Сегодня я уже дважды отвечал на этот вопрос журналистам.

Объясню. Мы с Алексом друзья и партнеры  по скалолазанию с 2007 года. Тогда он был еще никому не известным ребенком и, конечно же, у него не было спонсоров.

Я начал лазить в зале, когда мне было 11, - вспоминает он, наверно, уже в тысячный раз. Затем он обрывает сам себя и язвительно замечает: «Чувак, я никогда не хотел заниматься ничем, кроме скалолазания, я только и делаю, что лазаю». Сейчас Алексу 29 лет, он живет в фургоне Ford E150, где есть все необходимое, и он действительно все время лазает.

- Большинство людей не понимает этого, - добавляет он серьезнее. - Люди видят меня и думают, что это баловство, что я еще ребенок и просто не понимаю, что могу убиться. Они не понимают, сколько усилий и труда необходимо, чтобы что-то получилось. Я лазаю 18 лет. И это тяжелый труд. Я часами упорно тренируюсь. Большинство недооценивают это.

Казалось бы, даже главный спонсор Алекса и его приключений, корпорация CLIF bar, тоже не совсем понимает его. В прошлом году компания прекратила поддерживать Алекса и еще четверых спортсменов (включая Седара), занимающихся фри соло, прыгающих B.A.S.E. или увлекающихся слэком на высоте, объясняя это высоким фактором риска и большой опасностью.

Несколько скалолазов подняли шум  из-за этого, а Хоннольд, не теряя попусту времени, опубликовал огромную статью на эту тему в New York Times.

Джонатан Сигрист (Jonathan Siegrist) - друг Алекса и один из немногих американцев, который взбирается со сложностью 5.15: «Большинство людей думает, что Алекс - сумасшедший. Тем не менее, все его риски тщательно просчитаны. Он один из самых умных скалолазов в мире. 

Алекс лежит на спине, выравнивая позвоночник по длине пенки. Самый обычный «выходной» Хоннольда: пройти  маршрут фри-соло средней сложности и около километра пешком близ Ред-Рок Каньон.

- По ощущениям нет какой-либо разницы между хождением пешком и восхождением,- рассказывает он, описывая свой день. - Обычно я стараюсь ходить вверх по тропе. Ощущения схожи с восхождением. Многие недооценивают ходьбу пешком.

Вблизи своих маршрутов - Йосемити, Сквомиш, Ред-Рок, Тахо, Джейлхаус, Бишоп - Алекс пешком преодолел такое невероятное расстояние, которое не прошел ни один местный житель.
 

А знаете ли вы, что Алекс  проходил маршруты в 33 разных странах?

Размахивая своими длинными руками, Алекс рассказывает о своих самых безумных приключениях. Приключение в Омане закончилось тем, что ночью  он плыл около мили в Аравийском море к катамарану, где его ждали остальные члены команды («А что еще я должен был делать?»). А в Иордании он в сумерках застрял на вершине скалы, где проходил фри-соло.  

Я спросил у Алекса, удалось ли ему запечатлеть свои приключения для потомков. Но он  и не думал об этом: «Такие вещи происходят спонтанно, я их не планирую. А дома я уже полностью концентрируюсь на следующем восхождении».

Самые невероятные проекты Алекса, такие как «7 трасс за 7 дней» на Эль Капитане, где он вместе с Дэйвом Олфри прошел семь различных маршрутов за неделю в рекордные сроки. Или семь фри-соло маршрутов на Эль Капитане. Или невероятно сложный траверс Фитц в Патагонии, которым Алекс очень гордится. В следующий раз, надевая свитер Patagonia, обратите внимание на логотип и вы поймете, что из себя представляет этот маршрут.

И, конечно же, его восхождения без страховки. В 2014 году Алекс прошел три своих самых сложных (на тот период) длинных маршрута фри-соло (хотя и не самых сложных по нормативам): El Sendero Luminoso (5.12d) в Мексике, Romantic Warrior (5.12b) в Калифорнии и University Wall (5.12a) в Сквомиш, Канада.
 

Алекс заканчивает упражнения и садится прямо, чтобы легче было размышлять.

- Я горжусь тем, что существую не просто так, - говорит он. - Большинство людей даже не задумываются об этом, но для меня это важно.

Он создал свой благотворительный фонд, чтобы помогать людям по всему миру. Сам Алекс ведет скромный образ жизни; почти два года он был вегетарианцем, не употребляет алкоголь и кофеин и заказывает вещи только у своего главного спонсора - The North Face - только когда его снаряжение утрачивает свои функции.

Для Алекса имеет значение все, что он делает: диета, образ жизни, - рассказывает Джон Глассберг,  продюсер, режиссер-постановщик и основатель компании «Louder Than 11». - И он никогда не рискует, у него все просчитано до мелочей. Такой подход  достоин уважения.

В этом году Алекс планирует пройти маршруты в Патагонии, Йосемити,  Австралии и Морокко.

Он также выпустит свою книгу «Alone on the Wall», написанную совместно с Дэвидом Робертсом.

Его завершающая фраза, сказанная в типичной для него сдержанной манере, пожалуй, характеризует Алекса наилучшим образом:  «Если бы я завтра умер, этот мир не стал бы хуже, не так ли?» 
 

Источник