Катерина Саурвейн

Родом из Инсбрука - «Мекки боулдеринга», Катя была одной из первого поколения скалолазов, прошедших обучение у Рейни Шерера. Интервью было взято у Кати и ее партнера Йорга Верховена после Чемпионата Мира в Мюнхене в 2014 г.

 

Катя, ты родом из сильнейшей европейской страны в скалолазании. Австрия представила миру за последние два десятилетия невероятных скалолазов. Опиши, как ты попала в скалолазание?

Впервые я попробовала скалолазание на одном из праздников. Мы могли пробовать все виды спорта, и я попробовала этот. Вскоре я попала в команду Рейни Шерера. Он тренировал детей, и я просто начала лазить с ними, смотрела, что они делают, и пробовала сделать то же самое. Я начала в 1995 году, когда мне было 8, задолго до того, как в Инсбруке появились такие скалодромы как Тиволи.

Какой был твой прогресс в соревнованиях? Были они тогда популярны в Австрии?

Они не были очень большими, но старшие ребята в команде уже выступали, так что я начала делать как они. Я действительно не планировала выступать на соревнованиях, просто поехала на них. Вскоре многие из нас выступали на Европейском молодежном Кубке, так что я с самого начала выступала, это было просто частью того, что я делала.

У тебя большой опыт выступлений на соревнованиях на мировой арене, ведь ты выступаешь на международных соревнованиях с 2001 г. Как тебе это удается? За эти годы мы видели много выгоревших скалолазов. Что тебя удерживает?

Я не знаю, мне до сих пор нравится выступать на соревнованиях, меня до сих пор увлекает спорт, а еще я не только выступаю на соревнованиях, но много лазаю на скалах. Это мотивирует после сезона, потому что я действительно устаю, и меня даже немного тошнит от тренировок и выступлений. После я просто еду на скалы и получаю удовольствие от лазания. А после того, как я провожу на скалах столько времени, сколько  возможно, на протяжении полугода у меня море мотивации тренироваться снова.

Твои тренировки для скал и для соревнований сильно отличаются? Ты все также много тренируешься в Тиволи, когда лазишь на скалах или ты фокусируешься исключительно на том, чтобы проводить больше времени на настоящих скалах?

Обычно, я лазаю на скалах как можно больше, но если идут дожди или мне нужно быть в университете, я иду в Тиволи, но делаю то, что мне нравится. Во время сезона тренировок в зале у нас очень четкий план тренировок. Очень важно сохранять форму, намного проще начинать тренироваться снова, когда ты сильный.

 

Ты видела людей, которым было трудно возвращаться к тренировкам?

О, да! Например, после месяца лазания мультипитчей в Чили я вернулась из поездки и чувствовала себя новичком. Я не могла лезть! Я не могла подтягиваться! Это было ужасно.

Ты выбрала боулдеринговую специализацию достаточно рано, хотя начинала в Кубках Европы и других молодежных соревнованиях в сложности. Почему ты переключилась?

Я лазила сложность до 2008 г., а потом переключилась на боулдеринг. Меня немного тошнило от тренировок и соревнований в сложности. Слишком часто приходилось делать одно и то же. Может, если бы я занималась боулдерингом 10 лет, я бы переключилась на сложность.

Почему австрийцы так хороши? За последние два десятилетия вы стали инкубатором сильных ребят, хотя у вас до сих пор всего один скалодром в Инсбруке...

Нам нужен новый скалодром. Я хочу сказать, что Тиволи - единственный скалодром, но действительно классный для тренировок! Там много плохих зацепок и разных углов наклона плоскостей. Он только немного низкий, и у нас нет лежачек, которые можно увидеть на соревнованиях.

Нет, действительно. Вы все же очень хороши! В Инсбруке очень много сильных скалолазов. Как ты думаешь, такое сообщество сильных скалолазов помогает всем стать лучше?

Да, я думаю. Что касается меня, мне нужно, чтобы тренировки были веселыми, чтобы становиться сильней. Я не тот человек, который может в одиночку тренироваться в зале 2 часа. Мне действительно очень помогает, что вокруг столько сильных скалолазов.

С кем ты обычно тренируешься во время сезона? Вы тренируетесь как сборная или  группа друзей, которые лазят вместе? Твои друзья в сборной?

Обычно я тренируюсь с Юлей и Берит, они в сборной, но они ездят только на европейские соревнования. У нас есть тренировки для сборной, но только один или два раза в месяц, всегда по-разному.

Ради тренировок ты ездишь в залы, где есть другие плоскости и проблемы?

Мы ездим в  Babzi and Sabbi (зал сестер Бачер) в Остале около двух раз в месяц. Иногда мы ездим в Мюнхен, потому что у них есть действительно классные боулдеринги. У них есть лежачки и много рельефов.



Как ты думаешь, стоит юным скалолазам приезжать в Австрию, чтобы полазить с такими опытными звездами, как Анна и ты? У вас полтора десятилетия опыта выступления на соревнованиях, а они прожили чуть больше этого времени.

Я думаю, что для них это очень полезно, потому что они смогут увидеть, что мы можем сделать, и что они должны быть способны сделать. И они смогут увидеть, как мы тренируемся.        

Как ты думаешь, все хорошее в Австрии начинается с Инсбрука? Насколько развито скалолазание за пределами Инсбрука?

Есть немного скалолазов на востоке Австрии, но большинство все же находится в Инсбруке.

Йорг: было несколько таких спортсменов, как Йоханна, которая переехала в Инсбрук, но она родом с востока страны. Были еще примеры тех, кто переехал в Инсбрук из-за большего количества возможностей.

Да, из-за структуры, которая здесь уже есть. Тебе нужно всего лишь прийти и быть способным тренироваться. У нас хорошие тренера, команда, и намного легче тренироваться здесь в команде, чем где-то еще самому.

И скалы - неподалеку Zillertal, Ötztal, Ticino и Magic Wood. Куда вам нравится выбираться вне сезона?

Я очень люблю  Rocklands, Hueco, Bishop. Но я также лазаю здесь, например, в Ticino. А этой зимой я бы хотела поехать в Фонтенбло. Я достаточно часто бывала в Америке, мы провели там полгода пару лет назад. После того, как мы получили степень бакалавра, мы взяли год отпуска.

Оглядываясь на свою карьеру, какие бы ты выбрала самые значительные достижения? Что могло заставить тебя прыгать от счастья?

Очень трудно выбрать. Победа на молодежном Чемпионате очень много значила для меня. Потом победа на этапе Кубка Мира в Мюнхене, конечно. Победа на Рокмастерсе... Но и пролазы на скалах, как This Side of Paradise (V10 Super high ball), например. Он не очень трудный, но очень высокий, - была большая битва.

Какая жизнь ждет Катю после соревнований?

Это очень хороший вопрос. Я знаю, что хочу выступать на соревнованиях как можно дольше. Может, я воспользуюсь своим дипломом в области спорта, чтобы помогать скалолазам...

Йорг: На самом деле в Австрии много возможностей, нам повезло, что мы здесь.

 

Источник: TheCircuit #2

Перевод: annamavka

 

 

captcha